07 Июл 2021

voo7KKIKFXw

12 июля 2021 года Православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

В этот день в храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских состоится Божественная Литургия с началом богослужения в 8.00, по завершении которой будет отслужен молебен святым апостолам Петру и Павлу.

Приглашаем всех почтить память святых угодников Божиих!

Святые апостолы Петр и Павел называются первоверховными за их особенную ревность и труды в деле распространения евангельского учения. Почитание апостолов началось сразу после их казни. Совместное празднования дня памяти святых Петра и Павла 29 июня по старому стилю было распространено уже в первые века христианства, а в РПЦ получило свое начало после Крещения Руси.
Отмечая этот праздник, мы, прежде всего, прославляем твердость святого Петра и разум святого Павла, а также в очередной раз вспоминаем о разнообразии человеческих судеб и путей, ведущих к Богу.

До призвания своего Господом Петр назывался Симоном, был рыбаком и человеком некнижным. При первом воззрении на него Иисус Христос нарек ему имя Петр, что означает «камень» и символизирует твердость его веры. Подобно Иоанну Богослову и Иакову Петр был одним из лучших учеников Христовых, отличался простотой сердца, преданностью и горячностью в любви к Иисусу Христу, присутствовал при важнейших событиях жизни Спасителя. Но и при великой любви ко Господу Петру случилось пасть, трижды отрекшись от Христа. Глубоко было раскаяние Петра – всю жизнь свою он плакал об этом падении и за раскаяние получил прощение и снова был восстановлен в апостольском звании.
По сошествии Святого Духа на апостолов силой проповеди апостола Петра тут же обратились ко Христу около 3000 человек. Он обладал великой силой чудотворения.
Петр проповедовал Евангелие, по большей части, у иудеев, написал два Послания к ним, неоднократно терпел побои от гонителей христиан, был заключен в темницу, откуда изведен был ангелом накануне неминуемой казни. По велению императора Нерона апостол Петр был распят, причем во время казни он просил мучителей распять его головой вниз, считая себя недостойным уподобиться Господу.

Апостол Павел сначала звался Савлом. Он воспитывался по Моисееву закону и был ревностным гонителем христиан. Однажды, когда он шел в Дамаск для преследования христиан, внезапно сделался сильный свет с неба, Савл упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» — «Кто ты, Господи?» — ответил Савл. — «Я Иисус, Которого ты гонишь»… Так, уверовав в Господа, по слову Его Савл отправился обратно в город, но не видели ничего глаза его, хоть и были открыты. Там по велению Господа один из 70-ти апостолов Христовых Анания крестил Савла именем Павел, после чего тот тут же прозрел.
С этого времени Павел сделался ревностным проповедником веры Христовой, главным образом, у язычников. Подобно первоверховному апостолу Петру апостол Павел обладал великой силой чудотворений, также, как и апостол Петр претерпевал гонения и мучения за свою деятельность и был казнен по велению императора Нерона через усечение головы.

Как мы видим, оба этих апостола не были безукоризненны, но своей земной жизнью они смогли доказать Господу свою любовь и истинную веру в Него, став бесстрашными проповедниками и соединившись вместе в едином стремлении к победе Христовой.

«Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Очевидно, должны бы быть всегда живы в нас эти образцы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы», следовательно, и нас, «ко Христу приведших». Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как мало стараются уразуметь их! Полный неизъявнимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в постигающих искушениях и исполнить любви к Богу, если только захотим мы в них искать поддержки для себя. А читая чаще писания их, мы всегда будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных созерцаний…» (сщмч. Фаддей, архиепископ Тверской).

Тропарь, глас 4:
Апо́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2:
Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.

Молитва:
О пресла́внии апо́столи Пе́тре и Па́вле, ду́ши за Христа́ преда́вшии и кро́вию ва́шею па́жить Его́ удобри́вшии! Услы́шите чад ва́ших моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се бо беззако́ньми омрачи́хомся и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, елеа́ же до́браго жития́ обнища́хом зело́ и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О си́льнии! Понеси́те не́мощи на́ша, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас, моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание:
Велича́ем вас, / апо́столи Христо́вы Пе́тре и Па́вле, / весь мир уче́ньми свои́ми просвети́вшия // и вся концы́ ко Христу́ приве́дшия.

Комментарии закрыты.