09 Янв 2018

voo7KKIKFXw

14 января 2018 года Русская православная церковь отмечает сразу два праздника – Обрезание Господне, установленное в знак того, что на восьмой день после своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3), а также день памяти одного из святых Учителей Церкви Христовой – свт. Василия Великого.

В этот праздничный день в храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских будет отслужена Божественная Литургия (начало богослужения в 8.00), а в 16.00 начнется Всенощное бдение с чтением Акафиста прп. Серафиму Саровскому.

Накануне этого дня (13 января) в 17.00 будет также отслужено Всенощное бдение.

Обрезание Господне – православный праздник, отмечаемый между двумя Великими праздниками: Рождеством Христовым и Крещением Господнем.
По прошествии 8 дней после Рождества Христова Святая Дева Мария вместе с Иосифом принесли в Иерусалимский храм Бого-младенца, чтобы исполнить обязательный иудейский обряд – обрезание. По совершению этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31-33; 2, 21).

По толкованию отцов Церкви, Господь принял обрезание, являя пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, а также в доказательство того, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11-12).

Тропарь, глас 1:
На Престо́ле огнезра́чнем / в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, / благоволи́л еси́ роди́тися на земли́ / от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се, / сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный. / Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту, / сла́ва смотре́нию Твоему́, / сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.
Кондак, глас 3:
Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т / и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует, / дае́т спасе́ние днесь ми́ру. / Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх, / и светоно́сный, Боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.
Величание:
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́,/ и почита́ем пречи́стыя пло́ти Твоея́ / зако́нное обре́зание.

voo7KKIKFXw

Свт. Василий Великий, почитаемый как один из главных святых Учителей Церкви Христовой, родился в IV веке н.в. в Кесарии в семье благочестивых родителей.
По своему рождению мальчик не отличался особым здоровьем, но по мере своего роста, окреп не только физически, но и интеллектуально, демонстрируя особые умственные способности.
Сначала святой Василий учился у лучших учителей Кесарии, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя. По завершении своего обучения, жаждая новых знаний, отправился в Афины, где сумел получить все доступные знания. В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба.

Вернувшись в Кесарию в 357 году, св. Василий вступил на путь аскетической жизни. И приняв Крещение, был поставлен в чтецы. Позже поселился на берегу р. Ирис, где вокруг него стали собираться иноки. Сюда же Василий Великий пригласил своего друга Григория Богослова. Все вместе они подвизались в строгом воздержании в изучении Священного Писания.
В этот период распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению св. Василия. Вернувшись в Кесарию, он был рукоположен в сан диакона, в 364 г. – в сан пресвитера. При императоре Валенте (334-378 гг.) – стороннике ариан, к Василию перешло управление церковными делами. В этот период святым был составлен чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», были написаны многие книги против ариан. В 370 году святой был возведен епископом на Кесарийскую кафедру.
За свою земную жизнь Василий Великий прославился своей святостью и глубокими знаниями, в том числе в Священном Писании, а также в особом участии в жизнях больных и немощных. Все свои личные средства святой употреблял на создание богаделен, лечебниц, строительство монастырей. Ариане всюду преследовали святого, но его это не пугало.
1 января 379 года (в свои 49 лет) свт. Василий Великий преставился ко Господу.

Тропарь, глас 1:
Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́,/ я́ко прие́мшую сло́во твое́,/ и́мже боголе́пно научи́л еси́,/ естество́ су́щих уясни́л еси́,/ челове́ческия обы́чаи украси́л еси́,/ ца́рское свя́щение, о́тче преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 4:
Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое Це́ркве,/ подая́ все́м некра́домое госпо́дьство челове́ком,/ запечатле́я твои́ми веле́ньми,// небоявле́нне Васи́лие, преподо́бне.
Молитва:
О вели́кий во иера́рсех, вселе́нныя учи́телю богому́дрый, преблаже́нне о́тче Васи́лие! Ве́лия по́двиги и труды́ твоя́, я́же во сла́ву святы́я Це́ркве соверши́л еси́: ты испове́дник тве́рдый и свети́льник ве́ры Христо́вы на земли́ был еси́, све́том Богове́дения ве́рныя озаря́яй, ло́жная уче́ния попаля́яй, и всему́ ми́ру сло́во спаси́тельныя и́стины возвеща́яй. Ны́не же, ве́лие на Небесе́х име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, помози́ нам, со смире́нием к тебе́ припа́дающим, тве́рдо и неизме́нно святу́ю правосла́вную ве́ру до конца́ жития́ на́шего сохрани́ти, от малове́рия же, сомне́ний и колеба́ния в ве́ре соблюди́, да не прельще́ни бу́дем богопроти́вных и душепа́губных уче́ний словеса́ми. Дух ре́вности святы́я, е́юже ты пламене́л еси́, о пресла́вный Це́ркве Христо́вы па́стырю, возгре́й предста́тельством твои́м и в нас, и́хже Христо́с поста́ви бы́ти па́стырями, да всеусе́рдно просвеща́ем и утвержда́ем в пра́вей ве́ре слове́сное ста́до Христо́во. Испроси́, о милосе́рдый святи́телю, от Отца́ све́тов и всем, вся́кий дар коему́ждо благопотре́бен: младе́нцем благо́е в стра́се Бо́жием возраста́ние, ю́ным целому́дрие, ста́рым и немощны́м укрепле́ние, скорбя́щим утеше́ние, неду́гующим исцеле́ние, заблу́ждшим вразумле́ние и исправле́ние, оби́димым заступле́ние, сирота́м и вдови́цам защище́ние, искуша́емым благода́тное поможе́ние, отше́дшим от сего́ вре́меннаго жития́, отце́м и бра́тиям на́шим блаже́нное упокое́ние. Ей, свя́тче Бо́жий, при́зри ми́лостиво от оби́телей го́рних на нас смире́нных, мно́гими собла́знами и напа́стьми обурева́емых, и с земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Препода́ждь нам, преблаги́й о́тче, твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́емии, в сие́ но́вое ле́то и во все про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре, покая́нии и послуша́нии Святе́й Правосла́вной Це́ркви поживе́м, за́поведи Христо́вы усе́рдно творя́ще, по́двигом до́брым ве́ры подвиза́ющеся, и та́ко Ца́рствия Небе́снаго дости́гнем, иде́же с тобо́ю и все́ми святы́ми сподо́би Тро́ицу Святу́ю, Единосу́щную и Неразде́льную, пе́ти и сла́вити во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание:
Велича́ем тя, / святи́телю Христо́в Васи́лие, // благоче́стно Це́рковь Христо́ву сохра́ншаго.

Ваш отзыв

%d такие блоггеры, как: